ДЛЯ БИЗНЕСА

5 проверенных способов как увеличить продажи в продуктовом магазине

Продуктовые магазины — одна из ключевых групп клиентов ООО «Кристалл». Мы поддерживаем предпринимателей малого  и среднего бизнеса в сфере розничной торговли и стремимся сделать их бизнес более успешным. Для продуктовых магазинов мы предлагаем востребованный ассортимент, выгодные цены, качественный сервис и профессиональные конкурентные решения.

1. Правильная выкладка товаров.

Для роста рентабельности магазина расположите ключевые товары массового потребления — молоко, хлеб, яйца, творог, фрукты — максимально далеко от выхода. Это увеличит шанс, что человек, прошедший вглубь гастронома за яблоками, по пути положит в свою корзину другие нужные товары.

Регулярно двигайте вперед на полке партии с меньшим сроком годности, а не смешивайте с остальными. Потому что чаще всего посетители хватают первое, что стоит. И избавьтесь от товаров, которые не продаются: сделайте скидку или акцию, уцените, выдавайте как подарок за покупку.

Размещайте в тематических отделах сопутствующую продукцию. Например, с пивом повесьте рыбу и сухарики, в сырном отделе разложите баночки мёда и орешки. Человек не собирался их приобретать, но спонтанно возьмёт.

На кассу поставьте продукцию для допродажи, и пусть продавец её предлагает. Это повышает оборот бизнеса, если подготовите адекватное предложение, а не банки консервов с истекающим сроком годности. «Товары по акции желаете?»

2. Ценообразование.

Люди сравнивают стоимость ключевых продуктов по рынку. Зная это, владельцы компаний сознательно занижают расценки на некоторые ходовые покупки, чтобы создать ощущение низких тарифов на всё. А по факту маржу, которую потерял, бизнес зарабатывает на других позициях потребительской корзины. И в целом получает хорошую прибыль. То, есть хлеб или стиральный порошок стоит дешевле среднего, а, например, шампунь или косметика дороже.

Пиарьте товары народного потребления, которые востребованы и стоят дешевле рынка. И зарабатывайте на попутных приобретениях.
Скажем, клиент придет к вам за картошкой на 7 рублей дешевле, чем везде, а купит еще кофе, банку огурцов и томатную пасту.

3. Расширяйте ассортимент эксклюзивными товарами.

Если в ассортименте Вашего магазина будут представлены товары, которых нет в «сетях» и в магазинах конкурентов, Вы гарантированно будите выделяться и обеспечите себе поток постоянных клиентов. Например, Чебоксарское и Томское пиво — эти товары не представлены в Пятерочках, О’кеях и т.п. Они представлены исключительно в магазинах разливного пива, а также на некоторых розничных точках, где уже поняли, насколько выгодно продавать эксклюзивный товар, который сложно найти в городе.

Продажи такого товара приносят прибыль до 100% от оптовой цены, т.к. здесь уже Вы диктуете правила ценообразования. Главным здесь становится наличие товара в магазине. Безусловно такой товар должен быть качественным и нужно время для его «раскрутки» среди своих клиентов, но это стоит того. На первых порах, чтобы вывести такой такой товар «на конвейер», следует провести подарочные или скидочные акции, дегустации, для того, чтобы клиенты распробовали новинку. Это повышает лояльность к фирме и вызывает желание делиться в ответ. То есть покупать.

4. Используйте аромамаркетинг.

Давно проверено, приятный аромат, особенно съестного, поднимает выручку магазину. Посетители чувствуют запах еды, и взыгравший аппетит заставляет их покупать всего и побольше. Многие в ресторанах и кафе, проголодавшись, заказывают сверх того, что могут съесть. Просто видят меню со «вкусными» фотками и сразу хотят всё.

То же самое с витринами аппетитной выпечки. Размещайте такие «вкусные» отделы у входа, чтобы посетители сразу ощущали запах и продолжали путь по магазину проголодавшиеся.

5. Запустите программу лояльности.

Программы лояльности превосходно работают во всех крупных сетевых магазинах, а в магазинах «у дома» их можно встретить крайне редко. Можно выдавать постоянным клиентам карту постоянного покупателя, которая дает право на постоянную скидку, или имеет накопительный характер. Многие крупные магазины дают покупателю на кассе наклейки с баллами, которые потом можно обменять на определенный товар со скидкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *